Как выбрать курсы по копирайтингу, если вы не копирайтер и хотите им быть

7 обычных правил — без воды и заумностей

Не всегда курсы по копирайтингу отыскивают конкретно проф творцы слова, которым проф рост нужен по профессии. Бывает и так, что освоить копирайтерские премудрости необходимо человеку дальнему от этого направления:

  • Личному предпринимателю
  • Тренеру
  • Маркетологу
  • Контент-администратору и пр.

Фактически, мы рассматриваем два случая:

— когда вы решили нанять нормального копирайтера и потом проверить его работу — чтобы банально знать, за что все-таки вы платите, и не навешила ли вам лапшу.

— когда вы не хотите тратиться на копирайтера и хотите самостоятельно сделать короткий толковы лендинг или заполнить страницу ВКонтакте.

Чего ждать от курсов, если вы не копирайтер:

Чтобы грамотно взаимодействовать с копирайтерами (если они находятся у вас в подчинении или вы заказываете им работу), достаточно понять азы копирайтинга. Иными словами, разобраться, «как это работает».

Не превращайте процесс обучения в пытку. Выбирайте курсы, где автор – легкий и коммуникабельный человек с живой манерой изложения. Помните, что вам фактически придется нырять в обучение с нуля, и будет хорошо, если ведущий курсов сможет зацепить и удержать ваше внимание.

Например, такие популярные издания как «Копирайтинг массового поражения» Дениса Каплунова или «Как не съесть собаку» Дмитрия Кота. Оба человека уже давно стали копирайтерами-брендами, и хотя книги написаны давно, в них все есть еще все, что нужно для понимания принципов составления хорошего текста.

ВАЖНО: берите книги, только если всерьез намерены освоить новые знания. Подвох любой книги в том, что она не заставит вас саму себя читать – и если у вас не хватает мотивации, то книга (какой бы блестящей она ни была) останется пылиться на полке. Так что, если чувствуете, что готовы «свернуть на путь обучения» — и при всем этом обучение вам действительно нужно здесь и сейчас – идите на курсы, там вас за руку проведут по всем рифам копирайтинга прямо в уютную гавань понимания «что к чему». Ну а если обучение у вас не срочно, а график не позволяет привязываться к курсам – тогда книга вам в помощь.

Как выбрать курсы по копирайтингу, если вы не копирайтер и хотите им быть
  1. Популярные авторы – идеальный вариант (когда дело касается книг)

Книги популярных авторов несут внутри себя уникальную информацию. Они тонкие, емкие и умные, плюс все в них написано на собственном опыте автора и подкреплено исследованиями. У бюджетных авторов денег на проведения исследований нет (например, реакции той же целевой аудитории в срезе). У них нет действительно масштабных проектов. Часть описанного в их книге будет на самом деле пересказано из книг более опытных копирайтеров, по материалам которых они учились.

Само собой, Каплунов и Кот также заимствуют что-то у западных коллег, но все таки у них лучше уровень адаптации материала под реалии СНГ. И опыт, опыт! У них его много.

Здесь все находится в зависимости от вашего темперамента и временных рамок.

Хороший вариант – курсы с личным присутствием, 2-3 дня. Это концентрат знаний, за 48-72 часа вы узнаете все, что нужно знать о копирайтинге. Удобно, если вы энергичный человек, готовый вгрызаться в гранит науки и погружаться с головой с новую среду.

Мне больше импонирует вариант недельных удаленных курсов с видео-заданиями. Удобно, потому что вы сами планируете время занятий, плюс остаются небольшие паузы на усваивание информации.

Курсы длительностью две недели и поболее не рекомендую – это очень долго, вы устанете, получите перегруз информацией, которую в дальнейшем практически не будете использовать. Ну или впоследствии станете копирайтерами 🙂

Без практики вы не будете знать, разобрались ли вы с полученными знаниями или нет. Вам будет казаться, что все понятно, но, как перед вами окажется чистый вордовский лист или написанный вам текст, все понимание магическим образом улетучится.

Так что лучше проверить себя и задать все вопросы прямо во время обучения, и выйти с просветленной головой и набитыми на хороший текст пальцами.

Удивительно, но факт. Вы можете пойти к любому известному человеку, и получить нужную базу знаний. Пусть профессиональные копирайтеры ворчат «Да его методы уже устарели!» «Он берет втридорога за банальные вещи!» и «Все что он рассказывает, можно найти в сети бесплатно!»

Ваша задача – получить знания. Пока вы не знаете ничего, и хотите узнать важное и современное при минимальных усилиях (это важно) и за вменяемые сроки (до 7 дней). За это вы и платите. Практически все ведущие курсов дают базу, в ней редко кто ошибается. Потому выбирайте человека и метод подачи информации, который вам нравится, и смело идите за знаниями.