33 профессии в рекламе и PR

33 ПРОФЕССИИ В РЕКЛАМЕ И PR

Маркетинговая промышленность должна стать заказчиком профессионалов, которых готовит университет.

Должно ли образование идти прямо за спросом на профессионалов на рынке рекламы и PR?

Что имеется ввиду?

В согласовании с интернациональной стандартной систематизации занятости:

– бакалавр рассматривается в качестве спеца и вспомогательного персонала, что соответствует 3-ему квалификационному уровню

– статус магистра соответствует 4 – му уровню квалификации «специалист-профессионал», и 5-му уровню – «руководитель».

Заметим, что спец по PR в русской проф структуре только начинает складываться, в то время, как спец в области рекламы уже получил обширное проф распространение.

Наблюдается неразвитость данного сектора рынка. В главном это «специалист по PR» либо «PR-менеджмент», выполняющий функцию релайтера. «руководитель пресс-службы».

Наблюдается возрастающий спрос на рынке PR на копирайтеров, в обязанности которых заходит подготовка пресс-релизов, докладов, публикаций для повторяющихся изданий, заполнение контентом корпоративных веб-сайтов.

Наблюдается рост и энтузиазма к GR – менеджменту. Но по причинам отсутствия законодательной базы эти проф компетенции отданы на откуп PR-менеджменту.

Общие профессиональные требования для магистра

Для магистра рекkамы и PR характерны такие профессиональные требования как:

33 профессии в рекламе и PR

умение анализировать ситуацию,

владеть основами брендинга,

уметь бюджетировать коммуникационные проекты,

владеть основами медиаразмещения,

основами маркетинга и менеджмента.

На уровне руководителя специалист по рекламе обязан иметь способность

интегрировать управленческие решения по коммуникациям в бизнес- стратегию организации.

В рекламной индустрии выделяются группы профессий, связанных

со стратегическим управлением коммуникационным процессом,

Среди них есть творческие профессии,

Выделяются специалисты служб медиапланирования,

Важное место отводится руководителям линейных подразделений.

1.«директор, руководитель отела департамента PR», PR- директор

2. «PR-менеджер рекламного агентства » (написание новостных пресс-релизов, статей, организация интервью)

5. «менеджер по работе с клиентами»

6. «PR-менеджер-копирайтер» (технический писатель)

7. «медиаменеджер» (медиаменеджер должен эффективно взаимодействовать по вопросам медиаразмещения с бренд-/продактменеджерами компании, отвечает за выбор медиаагентств (организовывает тендер) и за налаживание отношений с агентствами)

8. «менеджер по работе со СМИ» (поддержание и развитие контактов со СМИ, медиапланирование и контроль сроков, согласование и отправка размещаемых материалов. работа с клиентом: утверждение статей, роликов, макетов и т.п.; наработка связей с журналистами, дизайнерами и другими исполнителями в рамках конкретного медиаплана, участие в создании и наполнении сайта компании)

9. «менеджер по внутренним коммуникациям»

Профессии в рекламе – 24:

1. «директор рекламного агентства», медиахолдинга, отдела рекламы

2. «директор по работе с клиентами»

3. «менеджер по стратегическому планированию»

5. «менеджер по рекламе»

8. «специалист по ивент-маркетингу»

10. «арт-байер » (фото-продьюсер, ответ. за печатную рекламу)

12. «медиаресерч» (специалист по медиа-исследованиям, аналитик, исследователь, «директор по медиаисследованиям »)

14. «промоушен-менеджер» или BTL-менеджер

16. «арт-директор, менеджер» «арт-директор рекламного агентства » (генерация идей, отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации)

17. «креативный директор»

19. «специалист по допечатной подготовке» (верстальщик)

20. «копирайтер», в т.ч. CEO – копирайтер

21. «корпирайтер-неймер» (тоже, что и копирайтер, главная задача поиск слова, «нейминг», вербальная часть рекламной коммуникации)

22. «креативный продюсер», (творческий продюсер комплектует и представляет на утверждение заказчику ключевой состав творческой группы: сценаристов, режиссеров-постановщиков, композиторов, операторов-постановщиков, художников-постановщиков, отв. за худ. часть), творческий продюсер BTL-агентства

23. «ТВ-продюсер рекламного агентства » (оргработа процесса по производству ролика)

24. «музыкальный продюсер рекламного агентства » (отбор музыки для рекламных роликов, подбор композиторов, покупка музыки)

Есть проблема: псевдонауки и псевдопрофессий:

– 25 кадр – «черный ящик», подсознание З.Фрейд, К. Юнг

– НЛП – кодирование через смыслы, цыганский стиль

Тизер-реклама – головоломка, дразнилка.

Вузы не должны опускаться ранее псевдоуровня образования и предлагать подобные спецкурсы.