5 заповедей для бармена и официанта

На первый взгляд, работа бармена и официанта кажется довольно простой: Налить выпивку, принять и принести заказ, забрать за него оплату. Не обольщайтесь. Как и любая другая профессия, работа в таких заведениях достаточно сложна и требует выполнения определенных правил. Сегодня мы готовы представить Вам 5 основных заповедей для официантов и барменов. Более подробную информацию Вы сможете получить на курсах бармена и официанта в «Лидере», где можно пройти полное обучение данной профессии.

  1. Хочешь задержаться в приличном заведении – следи за своим внешним видом!

Простая и понятная истина. Зачастую владельцы ресторанов при приеме на работу оценивают внешние данные кандидатов. Конечно, приятно, когда Вас обслуживает симпатичные молодые люди, но гораздо важнее для официантов и барменов такие качества, как аккуратность и опрятность. В первую очередь, ваша униформа должна быть свежей, выглаженной и без каких-либо пятен. Если Вы мужчина, обратите внимание на длину брюк. Крайне важно, чтобы нижние части ваших калош не были грязными и затоптанными. При выборе обуви предпочтение отдавайте удобной. Туфли должны быть начищены и без заметных повреждений. Лицо бармена/официанта должно быть выбритым, а прическа – аккуратной. Особые внимание уделите рукам и ногтям, ведь именно на них клиенты обращают пристальное внимание. Не забывайте о приятном запахе изо рта. Минимум украшений и парфюмерии – ничто не должно смущать или доставлять дискомфорт посетителям.

5 заповедей для бармена и официанта

Важное качество для работающих в ресторане или кафе – стрессоустойчивость. Некоторые служащие употребляют спиртные напитки перед сменой, чтобы расслабиться и получать удовольствие от работы. Делать это категорически нельзя. Во-первых, замедляется скорость обслуживания барменом, во-вторых, он становится менее внимательным. Недостача денег, лишний расход напитков, потеря чувства меры – и это далеко не все. На работе нужно зарабатывать деньги, а не дегустировать новые напитки.

И не только в отношении клиентов, но и коллег. Размер чаевых, оставленный тем или иным посетителем, не должен сказываться на качестве обслуживания. Более того, кошельки, дорогие вещи и украшения должны дожидаться забывчивых владельцев в ресторане. В некоторых заведениях официанты откладывают деньги в общую коробку. Вы всегда должны держать в голове размер заработанных чаевых. И ни в коем случае не стоит наживаться на своих коллегах.

Как ни странно, эта заповедь важна непосредственно для самих официантов. Во время обслуживания столика Вы можете услышать разговор политиков, бизнесменов, каких-либо влиятельных людей. Согласно профессиональной этике, хороший официант должен хранить услышанную информацию в секрете, а не выдавать ее третьим лицам. Придерживаясь этого правила, Вы не только сможете получать повышенные чаевые от клиентов, но и избежите ненужных проблем, которые могут оказаться очень даже серьезными.

  1. Будь подкованным, гостеприимным, услужливым и внимательным – не отпугивай клиентов!

Хороший официант (бармен) должен знать все о предлагаемых блюдах и напитках. Заглянувшие в первый раз в ваш ресторан посетители могут ничего не знать о блюдах, перечисленных в меню. Поэтому Вы всегда должны с легкостью отвечать на вопросы об ингредиентах, входящих в состав блюд, а также о техниках их приготовления. У кого-то может быть аллергия, у кого-то непереносимость некоторых продуктов, поэтому только от вашего обслуживания зависит размер чаевых и удовлетворенность клиентов.