Есть такая профессия – копирайтер

Посещая веб-сайты с поиском работы, вы наверное замечали вакансии с таинственным заглавием «Копирайтер». Кто это таковой и какие специализации есть в копирайтинге мы уже разглядели здесь. Сейчас в целом побеседуем о профессии копирайтера. В чем сущность работы, какие должностные обязанности делает, что должен знать и уметь создатель продающих и маркетинговых текстов.

Суть работы копирайтера

Профессиональная деятельность копирайтера напрямую связана с созданием различных текстов, чаще рекламного или продающего характера. Выполняя свою работу, специалист в сфере копирайтинга сначала собирает и обрабатывает различную информацию, а затем на ее основе пишет материал для публикации.

В качестве основы для текста используются:

  • данные о продукте, предоставленные заказчиком;
  • информация по конкурентам;
  • личный опыт автора, если он есть;
  • материал, собранный на профильных сайтах, сообществах, форумах, группах соцсетей.

Все это позволяет написать хороший текст, который решает поставленные перед ним задачи. Подробнее о ключевых этапах работы копирайтера над статьей читайте здесь .

Особенности профессии

Казалось бы, все просто: собрал информацию, переработал, написал текст – работа выполнена. Но суть работы копирайтера не просто написать читаемую статью, а сделать материал цепляющим, «вкусным», т.е. продающим идею или товар. На это стоит обратить особое внимание!

Приведу небольшой пример

Однажды мой коллега поделился своими успехами – цитирую дословно:

Сейчас заказчик написал, что, как только он опубликовал мой текст на сайте, количество звонков от клиентов выросло с 2-х в год до 6-ти в неделю.

На мой взгляд, это отличный результат и показатель высокой эффективности его текста. Свою задачу копирайтер выполнил. Он не просто написал текст, а продал клиентам услуги заказчика. Рассказал о преимуществах продукта так, что читатели захотели воспользоваться этим предложением.

Это и составляет основу профессиональной деятельности копирайтера: написать текст, который вызовет эмоциональную реакцию читателя и простимулирует его к определенным действиям. Неважно, что будет продавать статья, важен отклик на нее.

Детали и нюансы профессии

Сфера деятельности копирайтера не ограничивается написание текстов для продажи только товаров и услуг. С помощью рекламных статей можно продвигать разнообразные идеи. Например, поддерживать благотворительность, стимулировать людей больше времени уделять своему здоровью, активному образу жизни и спортивным тренировкам. образованию, расширению кругозора.

Инструменты копирайтинга работают во всех сферах жизни. Например, задача этой статьи – привлечь ваше внимание к профессии копирайтера: описать особенности, детали и нюансы. Если вы сейчас читаете это предложение, значит, мне удалось вас заинтересовать.

Даже если вы не захотите стать профессиональным копирайтером, навык написания продающих текстов всегда пригодится в обычной жизни. Например, поможет:

  • составить сопроводительное письмо к вашему резюме, которое гарантированно обеспечит приглашение на собеседование;
  • получить более выгодную должность на работе и построить успешную карьеру;
  • быстро и выгодно продать или сдать в аренду квартиру, машину и т.д.;
  • привлечь внимание людей к своему творчеству или любой другой деятельности;
  • и многое-многое другое.

Я считаю, что умение писать убедительно – полезно и необходимо в жизни. Кроме того, профессия копирайтера дает отличные возможности реализоваться творчески. поделиться своим восприятием мира, разделить мысли и чувства с другими людьми. Для меня она стала настоящей находкой, которая полностью изменила образ и качество моей жизни.

Где и как работают авторы

Профессиональная занятость в копирайтинге предполагает чаще всего проектную работу на удаленке со свободным графиком. Стоимость, объем и сроки выполнения заказа обсуждаются напрямую между клиентом и автором. Они зависят от сложности написания и требований заказчика к тексту, общей загруженности копирайтера, ценовой категории, в которой он работает.

Копирайтер может самостоятельно искать себе заказы на биржах и сайтах фриланса, сотрудничать со студиями, которые предлагают услуги копирайтинга, или работать в офисе. В последнем варианте занятости копирайтер является штатной единицей, на которую распространяются условия труда, принятые в компании. Иногда, автору предлагают частичную занятость с посещением офиса 1-2 раза в неделю, а в остальное время он работает по индивидуальному графику.

Профессиональные навыки копирайтера

Требования к мастерам пера не ограничиваются умением писать хорошие тексты. Занимаясь копирайтингом, автор должен уметь собирать и анализировать информацию, быть в курсе трендов рынка по теме статьи, понимать особенности и потребности целевой аудитории, знать и уметь применять на практике инструментарий маркетинга, рекламы и продаж.

  • разбирается в особенностях законодательства о рекламе, защиты прав потребителей, авторского и смежного права;
  • знает о последних изменениях на рынке товаров или услуг компании;
  • понимает принципы организации рекламной и маркетинговой деятельности;
  • знает принципы медиа-планирования;
  • владеет навыком продажи словом;
  • знает техники написания различных текстов;
  • разбирается в психологии продаж;
  • умеет определять и анализировать целевую аудиторию;
  • владеет навыками эффективного делового общения;
  • разбирается в современных методах коммуникации.

Профессия требует от копирайтера любознательности и «живого ума», склонности к самообучению и расширению кругозора. Без этих личных качеств и навыков, профессиональный рост автора практически невозможен.

Есть такая профессия – копирайтер

Должностные обязанности копирайтера

Совместно с отделом маркетинга и рекламы автор принимает активное участие в создании и реализации медиа-плана компании. Копирайтер занимается:

  • Неймингом – разработкой названий рекламных кампаний, слоганов;
  • Спичрайтингом – подготовкой речей для публичных выступлений руководства компании;
  • Написанием сценариев для корпоративных аудио и видеороликов;
  • Разработкой текстового содержания рекламных материалов (презентаций, листовок, брошюр, буклетов);
  • Подготовкой рекламных и PR-текстов (пресс-релизов, новостных сообщений);
  • Написанием текстов для корпоративных сайтов и блогов;
  • Разработкой контента для социальных сетей.

Основная функция копирайтера – создать текстовый материал, который повысит узнаваемость и доверие к бренду, улучшит деловую репутацию и поднимет уровень продаж. От работы автора напрямую зависит успех реализации маркетинговой стратегии продвижения компании на рынке.

Общие требования работодателей к копирайтерам:

  • Высшее образование (Журналистика, филология, маркетинг, PR).
  • Опыт работы от 1 года.
  • Наличие портфолио.
  • Знание основ маркетинга и рекламы.
  • Интерес к продукту компании.
  • Умение работать в режиме многозадачности.
  • Высокая грамотность.
  • Креативность, интересный слог.
  • Способность к самостоятельной работе.
  • Владение графическими редакторами.

Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры

Средняя зарплата, которую предлагают работодатели авторам продающих текстов на 20 марта 2017 года, по России составляет 30 000 р. Более 80% предложений от работодателей ограничиваются 44 000 р. Распределение количества вакансий и среднюю зарплату копирайтера по крупным городам России смотрите на фото.

Неутешительная статистика, на мой взгляд. Как и любые усредненные показатели, она отражает лишь «среднюю температуру по больнице», т. е. зарплату, которую работодатели предлагают по вакансии «Копирайтер». А какие доходы получают авторы в реальной жизни?

Здесь все зависит от профессионального уровня и деловых качеств копирайтера:

  • начинающие авторы зарабатывают до 15-20 тыс. руб.;
  • копирайтеры средней руки – 20-80 тыс. руб.;
  • доходы ТОП-копирайтеров составляют от 80 тыс. руб. и выше.

Профессиональная деятельность копирайтера может вырасти в полноценный бизнес. Успешность и высокие заработки в этой профессии зависят только от самого автора:

  • его желания расти и развиваться в профессии;
  • умения договариваться и продавать свои услуги;
  • найти свою нишу в профессии и отстроиться от конкурентов;
  • рекламировать свою деятельность и выстроить личный бренд.

Все это требует большого количества времени и сил, но в результате напрямую влияет на уровень дохода копирайтера. Без этого автору в профессиональном копирайтинге будущего нет.

Как стать хорошим копирайтером

Теория плюс практика – ключ к успеху в профессии. Чтобы стать хорошим копирайтером нужно учиться писать тексты: осваивать разные техники и методики создания контента и применять их на практике. В копирайтинге знания без опыта, как, впрочем, и в других сферах деятельности – путь в никуда.

Повышайте свою теоретическую подготовку на профильных курсах, читайте специализированную литературу по копирайтингу. Общайтесь с коллегами по профессии на форумах или в группах социальных сетей. Подпишитесь на рассылку веб-ресурсов известных копирайтеров, которые делятся с читателями своими профессиональными секретами.

Писательские навыки тренируйте на текстах для своего сайта или блога. Пишите хотя бы понемногу, но каждый день. Постепенно у вас выработается уникальный стиль и подача материала, сформируется читательская аудитория, появятся высокооплачиваемые заказы на копирайтинг.

Хорошим копирайтером стать несложно. Но, как и в любой другой профессии, для успеха в копирайтинге требуются усидчивость, упорство и труд.