Описание профессии Государственный аудит

Список квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В050800 – Учет и аудит присуждается академическая степень – бакалавр учета и аудита.
Список должностей бакалавра по специальности 5В050800 – Учет и аудит определяется в согласовании с “Квалификационным справочником должностей управляющих, профессионалов и других служащих”, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.

Квалификационная черта бакалавра специальности 5В050800 – Учет и аудит

Сфера проф деятельности:
Сферами проф деятельности являются муниципальные органы, организации всех форм принадлежности, органы управления муниципального регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательских организациях.
Объекты проф деятельности
Объектами проф деятельности являются имущество компаний, его обязательства, капитал и хозяйственные операции, вызывающие конфигурации в составе, размещении активов и источников его формирования, также организации разных отраслей экономики: министерства и ведомства, налоговый комитет, Агентство РК по статистике, предприятия и конторы независимо от вида деятельности, размера либо форм принадлежности, органы управления, научно-исследовательские организации, банковская система.
Предмет проф деятельности
Бакалавр данного профиля должен уметь вести денежный и управленческий учет хозяйственных операций, составлять финансовую отчетность, производить анализ и аудит денежной отчетности.
Виды проф деятельности
Бакалавры должны уметь использовать теоретические познания на практике в реальной жизни, получая, анализируя, толкуя, синтезируя, оценивая и представляя информацию.
Бакалавры по специальности 5В050800 – Учет и аудит могут делать последующие виды проф деятельности:
— организационно-управленческая деятельность. Производственно-управленческая деятельность является прерогативной для выпускников по данной специальности, так как образовательный процесс просит от их досконального исследования всех вопросов, связанных с процессом сбора регистрации и обобщения инфы;
— расчетно-проектная деятельность выпускников осуществляется в технико-экономическом обосновании проектов с предоставлением данных для анализа эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия либо экономического проекта и нужных для получения кредитов, займов и других видов денежной поддержки;
— образовательная (педагогическая) деятельность выпускников данного профиля заключается в проф деятельности в средних проф учебных заведениях.
Функции проф деятельности:
— ведение бухгалтерского учета и составление денежной отчетности;
— составление консолидированной денежной отчетности;
— составление налоговой отчетности и наполнение деклараций по налогам;
— сбор учетной и статистической инфы, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями для принятия управленческих решений, инвесторами, кредиторами, наружными и внутренними юзерами;
— анализ и оценка других решений по ценообразованию, способов производства, инвестиций;
— управление и контроль над деятельностью компаний в целом.
— проверка соответствия ведения бухгалтерского учета законодательно-нормативным актам, также оказание консультативных услуг (аудиторская и консалтинговая деятельность);
— разработка нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет (нормативно-методическая деятельность).
Типовые задачки проф деятельности
— обеспечение формирования полноценной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организаций, необходимой для оперативного руководства и управления, также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, заимодателями, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливаемыми принципами и правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
— разработка учетной политики, указаний и положений по вопросам методики и техники аудита и анализа;
— всесторонние исследования происходящих в обществе преобразований экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показателей;
— обобщение прогнозирование тенденций развития национальной экономики;
— выявление имеющихся резервов эффективности общественного производства;
— своевременное обеспечение надежной информацией законодательной власти, управленческих и хозяйственных органов, также широкой общественности.
Направления профессиональной деятельности
Бакалавры данного профиля созданы для экономической, управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно-исследовательской работы на предприятиях различных форм собственности и в различных сферах деятельности.
Содержание профессиональной деятельности
Бакалавр данного направления должен уметь:
— описывать роль и принципы финансового учета и отчетности;
— разрабатывать учетную политику, исходя из особенностей организации;
— правильно организовывать учет и вести хозяйственные операции;
— своевременно фиксировать движения имущества, обязательств и капитала в учетных документах;
— составлять финансовую отчетность для всех субьектов предпринимательства социальной сферы и управления;
— анализировать общественно-политические, социально-экономические явления в динамике;
— составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы;
— изучать структуру социально-экономических явлений и их совокупности;
— регистрировать, обрабатывать, и резюмировать данные бухгалтерского учета;
— разбираться в методике бухгалтерского учета;
— логически аргументировано излагать защищаемую точку зрения;
— выявлять на основе анализа складывающиеся тенденции в развитии изучаемых процессов;
— вырабатывать рекомендации по совершенствованию экономической ситуации;
— способствовать повышению уровня управленческой и производственной деятельности;
— проводить анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности «Учет и аудит»
Бакалавр должен:
иметь представление:
— о процессах и явлениях, происходящих в современной экономике;
— о возможностях научных методов познания, владеть этими методами и использовать их для решения конкретных задач;
— о характере территориального распределения производства и территориальной организации хозяйств Республики Казахстан и стран ближнего зарубежья в условиях рынка;
— о технологических процессах в основных отраслях материального производства, в сфере организации финансовых, банковских, страховых и инвестиционных технологий.
знать:
— основы Конституции РК, Гражданского кодекса РК и другие законодательные акты РК;
— основы государственной (Республики Казахстан) и мировой культуры;
— нормы деловой этики, стремиться к духовному росту;
— методы государственного регулирования экономики;
— основы современных информационных технологий;
— организацию бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, финансового менеджмента, также управления персоналом и международных экономических отношений;
уметь:
— вырабатывать рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;
— выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;
— практически применять принципы и правила аудита хозяйственных операций;
— профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации;
— составлять учредительные документы и коммерческие договоры, проводить деловые встречи и дебаты;
— уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов;
кого мышления, применения и использования методов индукции и дедукции и критического анализа; выявления и преодоления неструктурированных проблем и применения навыков в решении возникающих проблем; в определении приоритетов в условиях ограниченных ресурсов и планирования работы с соблюдением жесткого графика;
быть компетентными в вопросах:
— действующего законодательства государства и происшедших изменений в них;
— государственной экономической и социальной политики страны;
— профессиональной этики;
— особенностей бухгалтерского учета отраслей экономики;
— организации аудита и контроля в организациях.

Содержание образовательных программ по специальности 5В050800 – Учет и аудит

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Экономическая теория
Математика в экономике
Микроэкономика
Макроэкономика
Предпринимательское право
Статистика и СНС
Государственное регулирование экономики
Принципы бухгалтерского учета
Маркетинг
Менеджмент
Финансы
Финансовые рынки и посредники
Экономика предприятия 3 5 Экзамен
Компонент по выбору

Описание профессии Государственный аудит

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Финансовый учет I
Финансовый учет II
Управленческий учет I
Финансовый и управленческий анализ
Управленческий учет II
Практический аудит
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физкультура
Практики
Учебная
Производственная
ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговый государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы
2) Государственные экзамены по специальности

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В050800 – Учет и аудит